Блог

Кем должен быть современный предприниматель?! (Часть 1)

Кем должен быть современный предприниматель?! (Часть 1)

Я решил написать данную статью, чтобы поделиться своим опытом и мыслями с теми, кто так же как и я, решил или еще только думает о том, чтобы открыть свое дело.

 Немного о себе.

 Более пяти лет я проработал в банках в отделах по развитию бизнеса. Стартовал с должности менеджера по работе с корпоративными клиентами, а закончил карьеру в должности руководителя банкоматно-терминальной сети Уральского Федерального округа в одном крупном федеральном банке. Основными моими обязанностями были сначала прямые продажи, потом разработка и внедрение систем продаж в офисах, а далее увеличение доходности банкоматно-терминальной сети в УрФО. Получалось это у меня с переменным успехом, но, в целом, динамика была хорошей, и я достаточно быстро рос по карьерной лестнице.

 О пользе тренингов...

 В 2013 году, пройдя курс обучений на основе работ Стивена Кови и Робина Шарма, я решил изменить свою жизнь и, наконец, осуществить свою давнюю мечту и заняться собственным бизнесом. Надо отметить, что в этот период после тех же тренингов (или по другим причинам) так решили поступить еще с десяток моих знакомых руководителей разного уровня. Все мы были уверены, что если умеем продавать, руководить и учить этому сотрудников, то легко сможем построить свой бизнес и зарабатывать гораздо больше.

 Прошло два года:

 4 вернулось на работу в банк

2 устроились брокерами в сферу недвижимости и кредитов

2 в декрете

1 стал программистом

1 ушла в туристический бизнес

1 сдает посуточно квартиры

Причины:

 Надо отметить, что только шестеро из приведенных мной выше людей попытались создать свое дело. Бизнесы были совершенно разными, от шиномонтажки до салона свадебных платьев и брокерского агентства. Почему у них не получилось?

Мне кажется, дело в том, что в современном мире для того, чтобы построить успешный бизнес, недостаточно разбираться только в продажах и руководстве. Надо иметь хороший уровень знаний в целом ряде других областей. Свои мысли по необходимому набору я приведу ниже. 

 Восьмиглавый змей Горыныч:

1 кадровик

2 переговорщик-продажник

3 бухгалтер

4 инвестор (или специалист по поиску инвестиций)

5 руководитель

6 фанат и эксперт в отрасли своей деятельности

7 маркетолог-стратег

8 юрист

 Начнем со специалиста по кадрам

Работая в банке, я никогда не задумывался, где искать сотрудников и как их оформлять, поскольку этим всегда занимался соответствующий отдел. Я лишь выбирал из представленных кандидатов. Но, когда ты начинающий предприниматель, ты вынужден заниматься этим сам или просить об этом партнера или сотрудников. Сразу могу назвать те каналы, которыми мы пользуемся для подбора персонала: 

1 Знакомые, кого они могли бы порекомендовать (таких у нас 50 процентов из действующего состава)

2 Тематические форумы (17 процентов от состава)

3 Сайты headhunter, e1 и т.д. (17 процентов)

4 Учебные заведения по нашей специализации (17 процентов)

И на своем опыте я понял, почему не стоит брать на работу друзей – как правило, они особо не напрягаются, но считают, что очень много делают для фирмы и поэтому им нужны льготные условия и привилегии.

 После того, как вы нашли несколько кандидатов, сразу хочу посоветовать не расстраиваться, если половина из них не придет в назначенное время на собеседование (это стандартная практика). Так же стоит следить, чтобы сайт вашей компании был привлекательный не только для клиентов, но и для потенциальных сотрудников, поскольку по нашим наблюдениям больше половины соискателей заходят на него перед собеседованием.

 Цена ошибки 

Надо всегда помнить, что цена ошибки может быть очень большой, если ты принял сотрудника, который приходит не зарабатывать, а только получать з.п. В этом случае ты теряешь не только деньги на заработную плату, но и можешь потерять репутацию или даже клиентов.

Живые примеры: 

1) у нас удаленно работал программист, который на отлично прошел собеседование, поскольку был уверен в себе, имел больший опыт в своей специализации, задавал много вопросов о том, как устроена система постановки задач и даже дал свои рекомендации по её улучшению. Были только пару вещей, которые смущали: он не мог предоставить рекомендации и сразу сказал, что делает качественно, но вот сроки выполнения задач гарантировать не может.

По результатам его 6 месячной работы, он не смог самостоятельно закончить 4 из 5 проектов. И все проекты были просрочены практически в два раза. Из-за таких результатов мы потеряли двух клиентов, а ориентировочная сумма убытков  составила 175 тыс. руб. (в эту сумма входит потеря контрактов и половина от выплаченной заработной платы)

2) к нам на собеседование пришла девушка, которую рекомендовали бизнес партнеры. Она честно сообщила, что уже давно в поисках работы по своей специализации, но поскольку опыта мало, никто не берет. При этом она не боится новых и сложных задач и готова приступить к работе прямо сейчас.

 Для меня это было очень сложное решение, поскольку я слышал от других предпринимателей, что бесполезно брать новичков, только терять свое время и деньги, ведь в подавляющем количестве случаев они никогда не дорастут до нужного уровня. С другой стороны, мой бизнес-партнер готов был за неё поручиться, она понравилась команде и последним аргументом оказался разговор с отцом. Он сказал, а вдруг это судьба, и это она не дает устроиться девушке на другую работу, а у тебя она покажет свой потенциал. Судьбу не стоит злить. Я вспомнил аналогичную ситуацию в банке и уже на следующей день пригласил её в компанию.

Сейчас на вопрос о том, верю ли я в судьбу, я однозначно говорю да! Поскольку девушка всего за пару месяцев смогла обскакать по качеству и скорости выполнения поставленных задач специалистов с 4-5 летнем стажем!!!   

 В итоге:

 Я рекомендую при собеседовании обращать внимание не столько на опыт работы, сколько на мотивацию, ответственность, желание развиваться, изучать новые направления, готовность выполнять сложные творческие задачи и, конечно, ответственность.  Не надо бояться брать новичков, тем более, что те люди, которые рекомендовали брать только профессионалов, в итоге оказались достаточно быстро банкротами.  

 

Продолжение следует…

Ваше сообщение отправленно.