Блог

Чему дизайнеры могут поучиться у архитекторов?

Шедевр Фрэнка Ллойда Райта 1935 года, Дом над водопадом, является прекрасным примером того, как повышенное внимание к  свойствам  места может сбалансированно закрепить отношения между новой архитектурной структурой и существующей средой. 

Фактически, когда архитектор получает новое резюме проекта, он обязан провести подробный анализ места. Согласно «Руководству архитектора в профессиональной практике», архитектор должен обладать навыками, чтобы сделать начальную оценку места, как для регулирующих органов и по экономическим причинам, так и потому, что это основополагающий фактор при проектировании зданий и сооружений. Возможно, пришло время для тех же требований применительно к дизайнерам.

У каждого государства есть свои собственные строительные нормы и правила, которые должны выполнять архитекторы и проектировщики. Фактически, чтобы получить разрешение на строительство, архитектор должен представить план с существующими условиями места, наряду с предложением по будущему развитию.

Однако, в отличие от дизайнеров, архитектор неспособен закончить свой план без подробного исследования. Учитывая то, что исследование не является юридически обязательным условием в исполнении дизайна, стоит ли удивляться, что отсутствие исследования - одна из главных причин, почему стартапы терпят неудачу? Некоторые UX - проектировщики изо всех сил пытаются доказать необходимость денежных затрат на пользовательское исследование заказчикам. Другие рассматривают его как роскошь, которую они не могут себе позволить. В результате, дизайнеры и заинтересованные стороны делают неточные предположения о своих потенциальных пользователях и создают функции, которые никто не использует.

Так будет продолжаться  до тех пор,  пока мы не поставим исследованиям высокий приоритет, как было сделано с архитектурными исследованиями.

Дизайнеры могут поучиться у архитекторов на ранних стадиях проектирования продукта. Давайте смотреть на то, как успешные архитекторы проектируют в контексте, изучают рынок конкуренции и рассматривают пользовательское поведение.

Проектирование в контексте

И в архитектуре, и в дизайне, контекст играет особую роль. Так, в  Момбасу, Кения, новое строительство привело к возведению большого бетонного здания, возвышающегося над старыми колониальными домами. Это было больше, чем просто одноразовая проблема; это происходило так часто, что ЮНЕСКО создал Список Всемирного наследия в 1972, чтобы защитить наследие “в его среде”.

Но это вовсе не означает,  что хорошая архитектура должна полностью соответствовать окружающей среде. В 1981 было построено новое здание Школы Архитектуры в Университете Райс. Уважение автора к окружающему контексту было шокирующим. На первый взгляд, новое здание смотрится точно так же, как и его соседи — полная имитация стиля других зданий. Однако новое здание было полно тонких изменений, постепенно переходящих к архитектуре будущего, не нарушая общий вид и контекста. Это не случайно: архитектор здания, Джеймс Стирлинг, полагал, что его здания могут абсолютно отличаться от своих соседей, но они никогда не должны бросать вызов окружающей  среде. 

Американский институт морального кодекса архитекторов заявляет, что “архитекторы должны поддерживать права человека во всех своих профессиональных начинаниях”. Этические проблемы архитектурных методов включают обязанность изучить место так, чтобы спроектированные здания были бы стабильны в экологическом и в финансовом отношении.

Точно также,  хорошее пользовательское проектирование включает проектирование и для контекста пользователя, и для существующих ограничений. Важно создать  четкое руководство по стилю продукта и остаться последовательным в рамках фирменных рекомендаций. Это необходимо, чтобы гарантировать визуальную последовательность и уважение между новыми и существующими элементами в общем замысле продукта, точно так же, как в случае расширения Университета Райс. Кроме того, продукт должен быть предназначен для определенной группы пользователей.

Одной повторяющейся проблемой, которая заставляет компании электронной коммерции терять деньги, является отказ оптимизировать их веб-сайты для мобильных пользователей.

Проектирование для контекста также означает четкое  понимание того, что из себя будет представлять продукт, и почему люди будут его использовать.

 Исследование конкурентов

Когда архитектор получает резюме на проектирование коммерческого торгового пространства, его обязанность - проанализировать рынок конкуренции и спроектировать так, чтобы именно его проект принес максимальную прибыли для клиента. То же самое верно для дизайна: это - обязанность дизайнера - проанализировать конкурентов и определить возможности.

В дизайне, конкурентоспособное исследование измеряет возможности продукта по сравнению с его прямыми и косвенными конкурентами. Эта работа может помочь проектировщикам определить проблемные области, развить новое понимание и вдохновить на новые решения. 

Продвижение

Архитекторы – проектировщики пользовательского поведения. Соображения и шаги, которые архитекторы делают перед началом проектирования, гарантируют, что они обращаются к потребностям целевых пользователей. В отличие от дизайна, многие из этих шагов обязательны и отрегулированы законами. Но для дизайнеров это не причина расслабляться. Великолепный дизайн и в архитектуре, и в веб дизайне сводится к чуткому отношению к пользователям.

 

Для новых проектов дизайнеры должны учитывать следующее:     

1. Понимать контекст продукта.

2. Упрощать.

3. Анализировать конкурентов.

4. Делать это весело! Точно так же, как и в реальной жизни, людям нравится участвовать в веселье и положительном опыте

 

Источник: http://www.uxbooth.com/articles/what-ux-designers-can-learn-from-architects/

Ваше сообщение отправленно.