Блог

Правильное ЧПУ для продвижения сайта

Красивые и дружественные адреса для сайтов, иными словами ЧПУ, известны уже давным давно, но несмотря на это, малое количество вебмастером и владельцев интернет ресурсов их используют. Это происходит потому, что даже при наличии «привлекательной» адресной строки, случается большое количество ошибок при переходе по ЧПУ адресам сайта.

Определение ЧПУ (Search Engine Friendly URLs)

Если перевести ЧПУ на английский язык, то получится расшифровка Search Engine Friendly URLs, что означает дружественные адреса для поиска. Однако в русском языке данная фраза означает иной смысл. В английском языке главный уклон направлен на использование SEO, а в русском преимущество занимает удобное использование и понятность для пользователя таких адресов, т.е юзабилити.

У ЧПУ адресов преимущество над другими адресами, но главное — грамотное использование, избегание ошибок. Итак, приведем примеры правильных и неправильных адресов сайта.

Неправильные адреса для юзабилити и SEO

  • www.сайткомпании.ру/index.php?id=08
  • www. сайткомпании.ру/page.php?page_id=08
  • www.сайткомпании.ру/index.php?id_catalog=13&page_id=08

Правильные ЧПУ адреса:

  • сайткомпании.ру/категория/название.html
  • сайткомпании.ру/страница
  • сайткомпании.ру/категория/подкатегория/название
  • сайткомпании.ру/категория/название

Такие сайты визуально выглядят понятными, структурированными и привлекательными, кроме этого у таких названий сайтов есть и другие преимущества.

6 преимуществ ЧПУ для посетителя сайта

1. Такие адреса легко запоминаются и надолго остаются в памяти.

2. Для увеличения популярности сайта и привлечения новых посетителей в такие адреса можно включать ключевые слова.

3. Если вам нужно сообщить название сайта по телефону или устно сказать название другому человеку, то адреса ЧПУ легко диктуются и собеседник безошибочно запишет название сайта.

4. Адрес данной ссылки является «говорящим», т.е до перехода на сайт можно понять, о чем там будет идти речь.

5. ЧПУ редко могут стать причиной появления дублей на сайте.

6. Для проведение аналитики эффективности работы сайта и при составлении отчетов, ЧПУ легче усваиваются и помогают вести учет работы.

Правила при использовании ЧПУ

При создании адреса ЧПУ, нужно правильно учитывать структуру названия.

На первом месте должно находиться название сайта, затем название раздел, если он имеется, а следом название страницы

Пример: Название сайта/название раздела/страница с контентом

Такой вариант названия сайта подойдет абсолютно для любого интернет проекта, независимо от сферы деятельности.

Существуют такие структуры названий, которые содержат в себе ID номера базы данных, такие названия не особо являются удачными, даже если за ними следует яркое название страницы. IDсостоит из множества цифр, которые сложно запомнить обычному пользователю или потенциальному Вашему клиенту. Например:

Например: ХорошийСайт.ру/4456213/televizor

Но такие варианты также актуальны для использования в новостных проектах, в которых заголовки статей периодически повторяются. Такой вариант названия сайта лучше всего считать самым крайним случаем, если других вариантов для создания ЧПУ нет.

ЧПУ в индустрии для интернет-магазинов и каталогов

Для работы с интернет-магазинами и другими интернет-площадками актуальная такая структура ЧПУ как:

Адрес сайта/категория/подкатегория/название

Например: /catalog/smartphone/yotaphone/yotaphone2-exclusive

Данный пример с легкостью можно использовать посетителю либо покупателю, потому что сайт заключает в себе логическую цепочку описания необходимого продукта. Единственный недостаток данной структуры заключается в том, что если необходимо перенести определенный товар в другую категорию, то заменяется адрес и назначается 301 редирект.

Что эффективнее, кириллица или латиница?

Поисковые системы воспринимают как кириллицу, так и латиницу. Однако использовать и кириллические, и латинские символы вместе не стоит. Кириллица используется для ЧПУ, если адресная часть не длинная и домен написан кириллицей. Логично, что и основное название сайта будет написана таким же образом. Латиница используется большинством сайтов и всегда читабельно отображается при копировании урл-адреса страницы.

Какая должна быть оптимальная длина ЧПУ?

Название адресной строки не должно быть длинным. В первую очередь, потому что его трудно запомнить, а, во-вторых, при использовании ссылки на форумах длинные адреса обрезаются. Проще сказать, что такие ссылки не удобны для использования. Чем короче будет ЧПУ, тем лучше и удобней для развития и использования сайта. Рекомендованная длина ЧПУ состоит из 60-80 символов. Также SEO-специалистами установлено, что ЧПУ всё-таки косвенно влияет на ранжирование в поисковых системах Яндекс и Google. Поэтому урл адрес продвигаемой страницы должен содержать только важные ключевые слова в ЧПУ, без переспама.

Что лучше использовать подчеркивания или дефисы?

Складываются ситуации, когда создатель ЧПУ сталкивается с проблемой выбора между использованием подчеркиваний или дефисов для разделения слов в адресной строке.  Значительной разницы Вы не найдете, но преимущественно используются дефисы. Причина заключается в том, что дефис ставиться при помощи одной клавиши, а для подчеркивания необходимо нажимать две клавиши.

Работа с мультиязычными сайтами

Если Вы хотите, чтобы на вашем ресурсе был не один язык, то необходимо сначала определить: нужно ли вам добавлять его на поддомен либо оставлять на основном сайте. Если все-таки хотите оставить другой язык на основном сайте, то в названии сайта должна быть прописана часть, которая обозначает принадлежность к определенному языку.

Например: адрес сайта/eng/stranica.html

Формируйте ЧПУ с пользой для сайта и это обязательно положительно отразится на поведенческих факторах всего ресурса, так как посетителю сайта будет проще ориентироваться по карте сайта и делиться ссылками с друзьями.

Ваше сообщение отправленно.