Блог

50 SEO советов для отличного ранжирования

Коллекция SEO советов, которые помогут вам продвигать сайты в поисковых системах результативнее.

 

Мы подготовили адаптированный перевод статьи SEO Tips: 100+ Search Engine Optimisation Best. Представляем первые 50 советов. Для удобства чтения и поиска информации советы разбиты на соответствующие части.

Часть 1: Макет сайта и его архитектура

1. Контент должен быть в центре внимания на любой веб-странице. Как минимум заголовок страницы должен быть выше контента и виден посетителю без прокрутки.

2. Не размещайте много рекламных объявлений в верхней части страницы. Хотя показывать рекламу является неотъемлемой моделью получения дохода для многих веб-сайтов, слишком много объявлений в верхней части страницы может повлиять негативно на ранжирование в поисковых системах. Убедитесь, что любая медийная реклама размещена в ненавязчивом стиле и не отличается от основного контента сайта.

правильное размещение рекламы на сайте

3. Создайте иерархию контента — логичную и понятную структуру для пользователей.

4. Обеспечьте явную навигацию. Навигация должна быть понятной и доступной для пользователя и поисковых систем.

5. Партнерские и рекламные ссылки. Все платные (рекламные) ссылки должны иметь атрибут rel=”nofollow” не следовать. Сюда входят также партнерские ссылки.

6. Использование SEO дружественных URL-адресов (ЧПУ) — URL-адреса должны быть удобочитаемыми и соответствовать логической структуре сайта. URL-адрес должен быть коротким и включать в себя ключевые слова (разделенные дефисами), это считается наилучшим для SEO.

7. Убедитесь, что вам четко видна контактная информация. Контактная информация должна быть видна, и в идеале включать физический адрес компании.

8. Включите на сайт разделы "Политика конфиденциальности" и "О компании". Это основные страницы, которые помогают получить доверие пользователей и поисковых систем.

9. Старайтесь минимизировать дублированный контент на сайте.

10. Если вы ориентируетесь на локальное продвижение, то указывайте свой адрес в макете. Добавьте свой физический адрес и контактные данные в шапку страницы. Это поможет ключевым словам локальной направленности.

11. Используйте www или без www. Какой бы вы вариант ни выбрали, убедитесь, что ваш сайт доступен только и с именем либо с www либо без www . Рекомендуется устанавливать основной домен в инструментах для веб-мастеров.

Часть 2: Исследование ключевых слов (keywords)

12. Выбирайте ключевые слова с умом. Ключевые слова продолжают быть важной частью SEO. Используйте Google Keyword Planner (Яндекс Вордстат), или другие инструменты, чтобы оценить объемы поиска и выбрать ключевые слова, по которым сайт должен ранжироваться в поисковой системе.

13. Выберите одну главную ключевую фразу для страницы. Каждая страница вашего сайта должна быть ориентирована на одно главное ключевое слово. Избегайте канибализации ключевых слово (т. е. одна ключевая фраза на нескольких страницах Вашего сайта).

14. Предполагайте намерения ваших пользователей. Интернет-пользователям должен быть интересен ваш товар или услуга.

15. Проверьте конкуренцию по title. Выполните поиск в Google для allintitle:”ваше ключевое слово” или title:”ваше ключевое слово” для Яндекса, чтобы выяснить количество веб-страниц, которые в настоящее время содержат целевые ключевые слова в title

 

 16. Видимость сайта в органических результатах поиска по ключевым словам. Существует ряд факторов, рассмотрим их ниже:

  • Насколько сильна конкуренция (Яндекс.Маркет, другие агрегаторы)
  • Сколько ссылок в выдаче у самых популярных сайтов?
  • Органическая выдача ниже рекламы и сервисов поисковых систем (смотрите ниже).

Примеры поисковой выдачи Google, включая собственные сервисы

поисковая выдача Google

 

Примеры поисковой выдачи Яндекс, включая собственные сервисы

поисковая выдача Яндекс

поисковая выдача Яндекс

поисковая выдача Яндекс

17. Ключевые слова конкурентов — необходимо выяснить, какие именно ключевые слова формируют поисковый трафик вашим конкурентам.

18. Отслеживайте прогресс вашего сайта в рейтинге результатов поиска для ваших ключевых слов. И сравнивайте его с предыдущими периодами.

19. Мониторинг CTR — Вы можете использовать отчет “Анализ поисковых запросов” в Google Webmaster Tools, чтобы проверить рейтинг кликов по целому ряду запросов. В приведенном ниже примере, ключевое слово в выдаче на средней позиции 4.6, CTR 2,23%, что значительно ниже того, что ожидалось (должно быть около 7)

данные о CTR

В этом случае может быть стоит попробовать сплит-тестирование страницы, изменить мета описание, чтобы увидеть улучшение CTR и выгоду от дополнительного трафика.

Часть 3: Тег Title (<title>Это тег title</title>)

20. Ключевой запрос пишитн в начале тега title. Внедряйте ваши ключевые слова максимально близко к началу тега title.

21. Избегайте срезания title. Тег title отображается на 512 px в поисковой строке, если этот тег содержит больше символов, то происходит сокращение символов. Старайтесь придерживаться правила - только 55 символов (или меньше) в title.

22. Создавайте и продумывайте title, чтобы он был кликабельным. Это "продаёт" вашу web-страницу.

23. Выделяйтесь. Если все заголовки страниц в вашей нише созданы по единому формату, то вам нужно придумать что-то новое, чтобы выделить и получить клики из сёрпа.

24. Не добавляйте название бренда в хвост title, Google сделает это самостоятельно.

25. Оптимизируйте посадочную страницу бренда компании. Здесь в title обязательно должно быть название вашего сайта или бренда.

26. Минимизируйте количество стоп-слов (союзы, предлоги) в заголовке страницы.

27. Не повторяйтесь! Не повторяйтесь! Не повторяйтесь! Используйте ключевое слово только один раз.

Часть 4: Мета тег Description 

28. Продавайте ваш контент. Мета тег description действует, как реклама в поисковой выдаче. Пишите уникальные, конкурентные описания для каждой страницы.

29. Избегайте срезания description. Старайтесь писать description максимум на 155 символов, чтобы избежать автоматического сокращения.

30. Используйте основное ключевое слово (keyword)  в  description. Ключевые слова в сниппете будут выделяться жирным, что может улучшить данные CTR.

31. Тестируйте. Экспериментируйте с разными форматами description для опимизации CTR.

Часть 5: Заголовки H1-H6

32. Убедитесь, что каждая страница сайта имеет один уникальный тег H1.

33. Используйте ваше ключевое слово в H1. H1 также считается важнейшим тегом и одном из факторов, который влияет на рейтинг в поисковых системах. Именно поэтому H1 должен содержать ключевые слова.

34. Включайте синонимы и слова близкие по тематике (LSI –  латентно семантическое индексирования) в H2, H3.

35. Не используйте  заголовки H1-H6 вне контента сайта. Все остальные элементы стилизуйте с помощью CSS.  

Часть 6: Контент (содержание сайта)

36. Используйте ключевое слово в самом начале текста, чтобы подтвердить и укрепить тему статьи. По возможности это должен быть первый абзац и первое предложение.

37. Большое содержимое страницы улучшает ранжирование страницы. Многочисленные исследование подтверждают, что в ТОП 10 Google содержатся страницы с большим объёмом контента, чем у конкурентов. Возможно таким образом получается качественней раскрыть тему или проблему пользователя.

38. Забудьте про плотность ключевых слов. Просто пиши для людей и автоматически ключевые слова попадут в контент. Главное убедитесь, что ключевое слово появляется в статье хотя бы единожды.

39. Используйте LSI ключевые слова. В тексте должны быть слова и термины, которые относятся к раскрытию вашей темы. Также слова из латентно семантического ядра помогают дифференцировать омонимы по логике изложения информации.

40. Добавляйте мультимедийные данные в контент – изображения, видео, слайдшоу, графики и т.д. Это способствует расшариванию статьи и даёт дополнительные бонусы для SEO.

41. Добавляйте внутренние ссылки на другие страницы сайта. Это вовлекает пользователя читать больше информации и способствует уменьшению общего процента отказов по сайту.

42. Ссылайтесь. Ставьте ссылки на авторитетные, качественные и тематичные сайты по вашей теме. Это поможет выстроить хорошие отношения с владельцами других сайтов в вашей нише. Страница, на которую вы ссылаетесь, должна открываться в новом окне браузера.

43. Актуализируйте контент. Регулярно обновляйте архив вашего сайта, чтобы сохранить его актуальность, релевантность и возможность участвовать в поиске.

44. Качество приоритетней частоты повторения. Только за исключением объёмных публикаций и новостных сайтов (требуют много ежедневного контента), большинство сайтов получат больше пользы, сосредоточив внимание именно на качестве контента. Лучше публиковать 1 большую и интересную статью в неделю, чем по одной публикации непосредственной информации каждый день.

45. Настройте расширенное описание и структурированные данные (микроразметка). Настраивайте и экспериментируйте со структурированными данными, чтобы получить дополнительные клики в поисковой выдаче.

 46. Назначайте якори и пишите оглавление подразделов для большого контента. Таким образом пользователь из сниппета может увидеть нужный подраздел и перейти именно на вашу страницу сайта.

Поисковая выдача google по запросу Лев Толстой 

Часть 7: Убрать лишнее (Trimming The Fat)

47. Установите канноческий URL для страницы, у которой могут быть дубли с идентичным контентом. Чаще всего проблема с дублями возникает в интернет-магазинах, где присутствует фильтрация товаров.

<link rel="canonical" href="http://example.com/the-defacto-version-of-the-page/">

48. Добавьте noindex, follow для страниц, который вы решили закрыть от индексации поисковых систем.

<meta name="robots" content="noindex, follow">

49. Закрывайте конфиденциальную информацию в robots.txt. Важно закрывать от сканирования поисковых роботов Google, Yandex внутреннюю и личную информацию сайта, например доступ в панель администратора, форумы, корзины, дулированный контент.

50. Бонусный совет. Не бойтесь экспериментировать и рано или поздно они (поисковые системы) нас заметят.

 

Ваше сообщение отправленно.