Блог

Дизайн успешного интернет-магазина

Главная цель любого интернет-магазина – продать товар. Для того, чтобы достичь поставленной цели,  кроме хорошо продуманной структуры и маркетинговой политики, необходимо уделить особое внимание дизайну. Ведь одна из главных составляющих человеческого восприятия – визуальное восприятие. А при пользовании интернет-магазином оно играет решающую роль. Заходя на сайт, человек на подсознательном уровне, в первую очередь, оценивает его дизайн. Оформление может оттолкнуть потенциального покупателя, а может задержать его и привлечь к совершению покупки.  Именно поэтому важно сформировать у человека правильное первое впечатление о сайте.

Итак, как же привлечь потенциального покупателя? Выделим основные средства в дизайне, которые могут пригодиться при создании сайта,  проанализировав крупнейшие интернет-магазины (такие, как Aliexpress, Ebay,  Amazon и др.).

1. Цветовая гамма и геометрия

Итак, человек, заходя на сайт, сначала оценивает его внешний вид. Использование простых геометрических форм элементов, спокойных и не кричащих цветов и гармоничных цветовых сочетаний помогут создать правильное визуальное впечатление о сайте.

 

сайт www.lookfantastic.com

сайт www.lookfantastic.com

 

сайт www.lamoda.ru

сайт www.lamoda.ru

2.  Акцент на корзину, поиск и панель регистрации

Первое, на что человек обращает внимание на сайте крупного интернет-магазина – строка поиска. Многие люди заходят на сайты магазинов за конкретным товаром и не хотят тратить свое время на «блуждание» по сайту. Так, чаще всего строку поиска выделяют цветом и помещают в верхней части экрана, как, например Е-bay и Amazon.

 

сайт www.ebay.com

сайт www.ebay.com

 

сайт www.amazon.com

сайт www.amazon.com

Корзина и панель регистрации, как правило, присутствуют на каждом сайте интернет-магазина. Практически невозможно представить магазин без корзины с покупками.

3. Слайдер

Многие интернет-магазины, в качестве основного акцента, на главной странице размещают крупный, яркий и эффектный слайдер с товарами и скидками. Как, например, сайт М.Видео и Amazon.

 

сайт www.mvideo.ru

сайт www.mvideo.ru

 

сайт www.amazon.com

сайт www.amazon.com

4. Спецпредложения, скидки и бесплатная доставка

Необходимо заинтересовать потенциальных покупателей по-максимуму с самого начала. Особо эффективно привлекают внимание акции и скидки. Ведь это прекрасная возможность для покупателя -  сэкономить. Привлекательные цены и акции будут направлять потенциальных клиентов к совершению покупки. Именно поэтому информацию о скидках и бонусах с доставкой многие интернет-магазины размещают в верхней части главной страницы сайта.

 

сайт www.svyaznoy.ru

сайт www.svyaznoy.ru

 5. Бонусная система поощрения покупателей

Для того, чтобы человек совершил в интернет-магазине не одну покупку, а возвращался и совершал ещё, крупные интернет магазины применяют систему поощрения покупателей в виде бонусных программ. Так, например, у Aliexpress каждому покупателю присваивается рейтинг, который сразу появляется после регистрации/авторизации в системе магазина в виде яркой иконки, привлекающей на себя внимание. Бонусная программа позволяет получать различные привилегии в зависимости от уровня покупателя.

 

сайт www.aliexpress.com

6. Визуальная выразительность

Во многих крупных интернет-магазинах огромное значение играет визуальное представление товара. Так, на E-bay товары «выстраиваются» покупателю в длинную ленту по мере скролла по сайту. А на Amazon товары разбиты по визуальным категориям.

 

сайт www.ebay.com

 

сайт www.amazon.com

7.  Доверие покупателя и платежные системы

Очень важно с самого начала сформировать доверительное отношение со стороны потенциального покупателя, который только зашел на сайт.  Для этого многие интернет-магазины особое внимание уделяют блоку с условиями возвратов и гарантиями. Так, к примеру, сайты Aliexpress, Alibaba  и E-bay выделяют целый блок на главной странице:

 

сайт www.aliexpress.com

 

сайт www.ebay.com

 

сайт www.alibaba.com

Крупные интернет-магазины сотрудничают с покупателями по всему миру, поэтому дают возможность клиенту выбрать язык и валюту. А указание платежных систем позволяет покупателю сориентироваться, как он будет оплачивать заказ еще до его оформления.

 

Итог.

Важным и определяющим моментом в дизайне интернет-магазина является  не сложное и выразительное дизайнерское решение, а простота и удобство пользования. Дизайн должен формировать у покупателей правильное впечатление, и привлекать их к совершению покупки.  

Необходимо избегать перегруженности сайта информацией. Не стоит создавать и размещать лишние элементы, которые не будут в дальнейшем нести никакой смысловой нагрузки.

Четкое выделение навигационных элементов, скидочных и новых товаров, каталога, визуального представления товаров помогут грамотно организовать процесс оформления заказа и совершения покупки.

 

 

Ваше сообщение отправленно.